Расцвет шоурумов и их преимущества

08.10.2020
Софт
Расцвет шоурумов и их преимущества



Гай Йехиав (Guy Yehiav), генеральный директор и вице-президент Zebra Analytics (Zebra Technologies), поделился экспертным мнением на тему новых возможностей и пользы современных технологий для сферы розничной торговли.

Всем давно известен принцип «попробуй, прежде чем купить». Традиционные розничные торговцы воплотили его, создав концепцию физических магазинов. Выражение приобретает новое значение для розничных компаний, которые хотят расширить взаимодействие с клиентами и пересмотреть концепцию розничных магазинов. Магазины типа Bonobos вместо больших торговых залов, полных ценного товара, открывают шоурумы с личными стилистами, кафе и офисными пространствами.

Такая трансформация на руку и продавцам, и покупателям, и сотрудникам. Это позволяет сократить площадь помещения и сумму аренды, а деньги, замороженные в запасах товара, можно пустить на другие задачи. Хранение большей части продукции на нескольких централизованных складах вместо распределения по разным магазинам приводит к росту маржи и обороту запасов.

Выгода для компаний

Представьте себе магазин, в котором все товары есть в единственном экземпляре и только на витрине. Концепцию шоурумов нельзя назвать новой, так как продавцы мебели и электроники используют ее с самого начала.

Однако в других сферах розничной торговли она применяется несколько иначе. Магазины нового формата избавляют розничные компании от сложных цепочек поставок и систем планирования. Хотя увеличение количества товара, отправляемого напрямую покупателям, ведет к изменению рабочих процессов, это позволит оптимизировать покупку и доставку и сильно снизит расходы. Покупатели будут получать товары из ближайшего центра распределения.

Помимо этого, шоурумы экономят на аренде. Зачем арендовать 1000 квадратных метров, если в наличии есть лишь одна единица каждого товара? Более того, если нет непроданного товара, можно обойтись без уценки, а значит, отпускать продукцию по полной цене. Сэкономленные деньги можно вкладывать в новые направления развития, интересные современным покупателям.

Преимущества для покупателей

Шоурумам требуется меньше пространства, чем традиционным магазинам. При переходе на такую модель продавцы сокращают размеры торговых точек и экономят бюджет. Однако часто вместо этого владельцы магазинов используют освободившееся пространство в других целях.

Например, располагают там маникюрные салоны, кафе, пространства для коворкинга, тренажерные залы и пункты возврата товара, такие как Happy Returns. Это дает новый опыт покупателям. Когда товар занимает малую часть площади, магазины становятся пространством, где клиенты могут расслабиться и воспользоваться дополнительными услугами, а шопинг становится уникальным для каждого клиента. Приходящие за онлайн-заказами покупатели смогут потрогать или примерить увиденный в Интернете товар и получить советы по стилю и рекомендации по продуктам от опытных сотрудников. Это то, что невозможно сделать при онлайн-покупках.

Сократив запасы товаров в магазине, компании могут полностью сосредоточить внимание своих сотрудников на покупателях и обеспечить им максимальный комфорт. Со временем это повысит лояльность покупателей и приведет к увеличению продуктовой корзины и частоты покупок, а также сократит возвраты товара.

Новые возможности для сотрудников

Трансформация магазинов идет на пользу не только покупателям, но и сотрудникам. Чем меньше запасов хранится в магазине, тем меньше рутинной работы у сотрудников. Например, не нужно постоянно наводить порядок на полках и выкладывать товар. Новый подход потребует от персонала магазина других навыков, и это отличная возможность научиться чему-то новому или попробовать себя в другой деятельности. Со временем обязанности сотрудников магазинов будут меняться, и они будут уделять больше времени работе с клиентами и делать это по-новому.

Если использовать новейшие технологии, например, предписывающую аналитику, метки радиочастотной идентификации (RFID) на продуктах или коботов, которые могут выполнять простые задачи, сотрудники будут играть более важную роль, оказывая неоценимую помощь покупателям. Подобно сомелье, подбирающему идеальное вино к блюду, или портному, подгоняющему костюм по фигуре человека, продавцы будут тратить меньше времени на просмотр и толкование сложных отчетов и больше находиться в торговом зале. Благодаря этому они смогут соответствовать растущим ожиданиям покупателей и станут бесценными помощниками во время шопинга.

Физические магазины не исчезли. Они подстраиваются под современные тенденции, и шоурумы — лишь одно из направлений революции в розничной торговле. Отказ от больших складских запасов сэкономит компаниям деньги и изменит круг обязанностей сотрудников. Для покупателей такой подход сулит новый этап развития шопинга. По-нашему мнению, эта новая модель будет стремительно развиваться в ближайшие годы.

Для получения дополнительной информации посетите сайт: Zebra Prescriptive Analytics.

Гай Йехиав (Guy Yehiav)

Источник