Фотограф Сергей Сухов: о вдохновении, правиле третей и съемке на смартфон

29.12.2020
Гаджеты
Фотограф Сергей Сухов: о вдохновении, правиле третей и съемке на смартфон



Делать классные съемки на смартфон: можно ли эту мечту воплотить в реальность? Вызов принял Сергей Сухов – фотограф, блогер и автор приложения по обработке фото и видео Suxov. В рамках проекта OPPO LivelyNightOut он снял ролик ночной Москвы на камеру смартфона OPPO Reno4 Pro. О результатах проекта, источниках вдохновения и полезных лайфхаках для фотографов Сергей подробно рассказал в своем интервью.

- Сергей, расскажите, что вас вдохновляет?

- Я вдохновляюсь произведениями искусства. Это могут быть работы других известных, именитых фотографов, чей стиль мне близок, креаторы в социальных сетях, блогеры (мои коллеги), кинематограф. В целом меня воодушевляет любой стоящий визуальный контент: локации, элементы одежды, декор. Все это способно вдохновить на идею, вокруг которой можно выстроить снимок.

- В чем, на ваш взгляд, заключаются преимущества мобильной съемки?

Это удобно, современно и оперативно. Главное преимущество мобильной съемки – возможность «подкручивать» настройки неидеально точечно и кропотливо. Плюс, смартфон – в отличие от громоздкой, тяжелой профессиональной техники – всегда с собой. Именно поэтому появляется возможность поймать момент и сделать это быстро и качественно.

К тому же, мне нравится, что можно сразу же обработать кадр. В наше время для этого придумано огромное количество софта (фоторедакторов)! С их помощью кадр можно преобразить, изменить до неузнаваемости. Причем провернуть все это получается «прямо здесь и сейчас» – для постпродакшена не нужны ни ноутбук, ни планшет. При этом качество картинки (особенно если мы говорим о контенте в социальных сетях) не упадет.

- Что нужно, чтобы сделать на смартфон фото не хуже, чем на профессиональную камеру?

- Честно говоря, в фотографии для меня важно не столько качество, которое является главным преимуществом профессиональной техники, а сама идея кадра и ее воплощение в реальности. Если вы продумаете эти аспекты заранее, у вас получится сделать очень крутой снимок, который ничем не будет уступать «профессиональному» кадру.

Идея, воплощение, оригинальность — вот основные факторы, которые выводят фотографию на другой уровень. Такие снимки мы можем делать и на телефон.

- Есть ли что-то особенное в мобильной фотосъемке, завораживающее, чего не достичь при съемке на фотокамеру? Допустим, особое выставление кадра?

- Думаю, для меня мобильная съемка — это некие живые, очень личные моменты. Такие вы можете поймать каждую секунду при определенной атмосфере. В итоге получается более реальная, теплая история. Фотографии выходят как открытки. Именно это меня и завораживает. Та самая красота момента.

Сейчас фотография стала больше про душу, а не про какое-то суперкачественное глянцевое воплощение, которое дает профессиональная камера.

- Что для вас важно при фотосъёмке на смартфон? Есть ли какие-то секреты, лайфхаки?

- Самое важное для меня — свет. Если он хороший, то кадр практически со 100% вероятностью получится отличным. Дам небольшой лайфхак: если вы делаете портрет, попробуйте поставить модель так, чтобы контрастный свет падал на человека под нужным углом. Тени допустимы — но они не могут «резать» тело, «отрубая» руки/ноги/голову. Помните, что тень не должна перекрывать лицо, иначе получится некрасивый темный узор, который разрушит в кадре гармонию.

Кроме того, важна композиция. Стоит помнить о золотом сечении и правиле третей. Оно очень простое: попробуйте разделить кадр на три равные части по вертикали и горизонтали (на смартфонах есть функция сетки, она поможет). Самые выигрышные области — в точках пересечений линий. Они называются зоной внимания: именно там лучше всего давать главный объект кадра. Например, глаза модели, самолет в небе или цветок.

Не менее важна и работа модели в кадре. Чем характернее получится персонаж, тем выигрышнее выйдет кадр. Один из моих любимых фотоприемов — деперсонализация модели в кадре (когда автор снимка «прячет» лицо модели). Я встаю спиной к объективу, при этом часто прошу фотографа подснять чуть снизу или сверху, чтобы ракурс получился максимально нестандартным. Когда зритель не видит лицо модели в кадре, он подсознательно ассоциирует фигуру на фото с собой. Это помогает ему максимально вовлечься в фотографию и в деталях прочувствовать атмосферу, которую пытается передать автор снимка.

- Какие характеристики должны быть у смартфона, чтобы делать качественные снимки?

- Очень важна светосила камеры смартфона. Она отвечает за количество света в кадре. Если камера достаточно сильная, снимок получится хорошим даже в самой темной, неудачной локации. Именно этот фактор очень важен при съемке на смартфон. Раньше телефоны были не такими умными, им не хватало технических характеристик, и итоговая картинка получалась не очень качественная. Сейчас производители это исправили, поэтому смартфоны мало чем уступают профессиональным камерам. Например, у Reno4 Pro 5G есть режим Ultra Night с возможностью широкоугольной съемки, что позволяет получить великолепные снимки одним нажатием.

- А как добиться идеального кадра на смартфон при ночной съемке?

- Самое важное — снимать на выдержке. Предварительно убедившись, что смартфон хорошо зафиксирован. Кстати, функция выдержки при ночной съемке обычно уже встроена в камеру. Например, в OPPO Reno4 Pro 5G разработчики добавили алгоритм обработки видео Ultra Night и усовершенствовали технологию лазерной автофокусировки, чтобы добиться идеального изображения даже при недостаточной освещенности или в ночное время. Так что задача фотографа — только проверить, что смартфон находится на действительно устойчивой поверхности. Используйте штатив или крепко держите смартфон в руках. Это обеспечит максимально четкую и резкую картинку, плюс, позволит снимать даже на более длинной выдержке. Такой подход сделает ночной кадр еще более качественным.

- Влияет ли количество камер в смартфоне на качество кадра?

- Нет, зато влияет на вариативность кадров. Чем больше камер — тем больше у вас инструментов для съемки. Например, широкоугольная камера вдохновляет на очень интересные сюжеты. Камеры позволяют вам использовать широкий спектр опций и, соответственно, создавать разные фотографии в разных условиях.

- Насколько мне известно, при длительной работе с профессиональной камерой, фотографы часто берут с собой сменные блоки аккумуляторов. Посоветуйте, как избежать проблем с батареей при съемке на смартфон? Какие есть решения?

- Сейчас на новых смартфонах батарея держит очень хорошо, лично тестировал. Плюс, аккумулятор не так уж и садится во время съемки, поэтому фотографировать можно достаточно долго. К тому же, OPPO Reno4 Pro, с которым я работал, поддерживает быструю зарядку SuperVOOC 2.0, что позволяет за 15 минут зарядить смартфон на 60%, так что без камеры не останетесь. J

- Насколько вам важен комфорт и удобство аппарата, на который вы снимаете? Важен ли для вас вес и толщина смартфона?

- По факту, дело не в весе и толщине, а в диагонали. Мне важно, чтобы устройство было удобно держать в руках. Если это будет смартфон, стремящийся в размерах к планшету, с ним будет не очень комфортно. Оптимальная для меня диагональ – 6,5 дюйма. Такой смартфон действительно хорошо лежит в руке.

- Часто ли вы остаетесь довольны случайными, быстрыми кадрами (к примеру, сделанными с помощью автофокуса)? Или предпочитаете долго и основательно выстраивать кадр?

- На самом деле, я люблю работать в обоих форматах.

Если я долго и основательно выстраиваю кадр, автофокус уже не так принципиален. В этом случае достаточно правильно расположить модель в кадре и уже на ней отстроить фокус. Но согласитесь, в реальной жизни, а не на фотосессиях, мы слишком часто оказываемся в ситуациях, когда снять нужно что-то прямо в эту секунду. Конечно, в таких случаях без качественного автофокуса не обойтись. Для проведения быстрой и качественной съемки отличным вариантом станет OPPO Reno4 Pro. А тройная камера Ultra Clear с лазерным автофокусом поможет создавать впечатляющие кадры, которыми точно захочется поделиться.