«Яндекс» запустил каршеринг «Яндекс.Драйв»

«Яндекс» запустил каршеринг «Яндекс.Драйв»

08.12.2017
Новости Софт

«Яндекс» объявил о запуске сервиса поминутной аренды автомобилей — «Яндекс.Драйв». Он начнет работать в Москве в феврале 2018 г., приложение для iOS или Android будет доступно для скачивания в течение дня, сказано в сообщении компании.

«Яндекс.Драйв» будет работать на собственных автомобилях - сначала это будут Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Представитель «Яндекса» отказался раскрыть размер инвестиций в запуск проекта.

Равный среди первых?

На вопрос, сколько автомобилей закупит «Яндекс», его представитель ответил: «Уже сейчас в Москве пользователи каршеринга ощущают нехватку машин. Мы рассчитываем, что “Яндекс.Драйв” заметно повлияет на число доступных для бронирования автомобилей. Но пока мы не готовы называть конкретное число». На старте «Яндекс.Драйв» по автопарку «приблизится к основным игрокам, но не будет самым крупным», уточнил собеседник «Ведомостей».

Департамент транспорта Москвы на начало осени 2017 г. оценивал емкость рынка в 10 000-15 000 автомобилей.

«Яндекс» стал одним из нескольких сервисов каршеринга, которые начали работать за 2017 г.

Сейчас в Москве работает около десятка операторов краткосрочной аренды машин, в том числе - Anytime, YouDrive, Car5, BelkaCar и др. Первый сервис – «Делимобиль» появился в Москве два года назад, в августе 2015 г.

Растет и число клиентов таких сервисов. Количество пользователей по сравнению с прошлым годом удвоилось – сейчас ими пользуются около 300 000 москвичей, говорил в августе «Ведомостям» представитель городского департамента транспорта.

«Яндекс» будет стимулировать пользователей выбирать его услуги. Так, компания заявила, что до конца января зарегистрировавшиеся в новом сервисе каршеринга клиенты будут получать 20% стоимости поездок с «Яндекс.Такси» на счет в «Яндекс.Драйве»: «В феврале и марте, после запуска “Драйва”, накопленные деньги можно будет тратить на аренду машин».

Пробный шар

«Яндекс» выходит на рынок каршеринга после того, как протестировал похожий проект. В начале ноября он свернул запущенный в мае агрегатор «Яндекс.Каршеринг», позволяющий искать на карте машины разных сервисов. Тогда пресс-служба «Яндекса» объяснила невысокую популярность проекта тем, что пользователи могли только искать, но не бронировать машины: каршеринговые сервисы отказались предоставлять нужные данные третьей стороне.

Популярность каршеринга в ближайшее время будет только расти, уверен руководитель проекта «Яндекса» Антон Рязанов. По его словам, в Москве созданы очень благоприятные условия для развития рынка: город предоставляет льготные парковочные разрешения, субсидирует лизинг автомобилей для поминутной аренды и т. д.
«В Москве сейчас, наверно, самый разнообразный и активно растущий рынок каршеринга среди всех городов мира, и мы уверены, что приход нового игрока с экспертизой в области транспортной навигации еще сильнее подстегнет этот сегмент общественного транспорта к развитию», - радуется Рязанов.