Аванпост предложит пользователям управлять правами доступа на основе модели комплексной оценки рисков

Аванпост предложит пользователям управлять правами доступа на основе модели комплексной оценки рисков

25.02.2021
Новости Компании

Компания Аванпост – ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) – реализовала инструменты риск-ориентированного управления доступом IGA (Identity Governance and Administration) в своем флагманском продукте – Avanpost IDM. В рамках новой модели с каждым правом доступа (полномочиями и ролями в целевой системе), в зависимости от возможностей, предоставляемых ими и их критичности для бизнеса, соотносится определенный уровень риска. Показатели учетных записей и пользователей вычисляются на основе модели определения уровня риска и подлежат компенсации с помощью разнообразных мер. Реализация в полном объеме риск-ориентированной модели является новинкой для отечественного рынка, несмотря на то, что именно такой функционал все более востребован современными организациями, стремящимися управлять бизнесом на основе данных.

В качестве компенсационных мер могут применяться различные сценарии: эскалация запросов, ограничение времени доступа, плановый пересмотр критичных полномочий, усиление политик, применяемых к учетной записи и многие другие. По сути, этот функционал делает продукт интересным не только традиционным заказчикам решений класса IdM/IGA – ИТ и ИБ, но и подразделениям, отвечающим за внутренний комплаенс и управление рисками.

Отметим, что модель оценки рисков носит индивидуальный характер и зависит от сценариев использования, в которых планируется ее применять. Вместе с тем, существует универсальный набор базовых параметров, на которые требуется обратить внимание в первую очередь. К их числу специалисты компании Аванпост относят: обладание правом доступа (базовая переменная, показывающая уровень привилегии в системе; является основой для скоринга); совмещение прав (оценка отдельно взятых рисков может быть низкой, но их сочетание у одного лица может оказаться значительно выше, чем их простая сумма); способ получения права (право, полученное на основе ролевой модели несет меньше рисков, чем полученное по дополнительному запросу или вне IDM); неиспользование учетной записи («забытые» учетные записи значительно больше подвержены компрометации); статус пользователя (например, долгосрочный отпуск повышает риск компрометации его учетной записи); местоположение пользователя (риск злонамеренного использования привилегий пользователями, работающими удаленно, значительно выше, чем у офисных работников); тип пользователя (внешний подрядчик, обладающий критичным набором полномочий, несет дополнительный риск).

В итоге такая модель позволяет точно и своевременно выявлять комплексные риски и реагировать на них; в первую очередь, это риск компрометации учетной записи и риск злонамеренного поведения пользователя. В соответствии с этим, функционал системы дает возможность получить оценку уровня потенциального ущерба, который может причинить злоумышленник, завладевший отдельной учетной записью, а также определить вред, который может причинить человек, обладающий всем набором учетных записей.

Важным аспектом реализации в Avanpost IDM и основным отличием от западных решений является отсутствие необходимости разработки полноценной модели оценки рисков и утверждения компенсационных процедур для начала использования функции и получения практической пользы. На первом этапе достаточно оценить наиболее критичные полномочия и это моментально позволит определить список привилегированных учетных записей и их владельцев, а добавление простого процесса аттестации полномочий привилегированных учетных записей позволит сократить накопление доступов, особенно распространенное у ИТ-специалистов.

«Функция оценки и управления рисками в IDM не так сложна, как это все еще представляют себе многие владельцы систем, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании Аванпост. – Предлагаемое нами решение поможет не только выявить, но и взять под контроль привилегированные учетные записи, где и сосредоточена большая часть угроз для информационной безопасности любого предприятия. Сегодня это особенно актуально, ведь многие сотрудники, обладающие расширенными правами доступа в корпоративную информационную систему, работают удаленно, в том числе, и со своих личных устройств».


О компании Аванпост

Компания Аванпост — ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом. Аванпост работает на рынке информационных технологий более 10 лет и к настоящему моменту является технологическим лидером в сегменте Identity Management.


В линейке решений компании представлены следующие продукты:

  • Avanpost IDM — система централизованного управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия;
  • Avanpost PKI — система управления всеми элементами PKI-инфраструктуры (токены, сертификаты, лицензии СКЗИ) из единого центра;
  • Avanpost FAM — система единой аутентификации сотрудников в корпоративных ресурсах организации;
  • Avanpost Web SSO — система единой аутентификации пользователей порталах и внешних приложениях.

Все решения разработаны с учетом требований законодательства РФ (№152ФЗ, СТО БР ИББС, нормативные документы ФСТЭК и ФСБ, PCI DSS), входят в Единый реестр отечественного ПО, а также сертифицированы в структурах ФСТЭК России. Решения Аванпост успешно работают и как самостоятельные продукты, так и легко интегрируются в единый программный комплекс, позволяя компаниям-заказчикам автоматизировать все процессы, связанные с контролем и управлением доступом.

Сегодня на счету Аванпост свыше 80 успешных внедрений, при этом продукты линейки Avanpost используют более 2 миллионов человек. Среди клиентов Аванпост крупнейшие российские компании и государственные структуры, такие как РоссельхозБанк, Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Департамент информационных технологий г. Москвы, Мегафон, Северсталь, МТС Банк и др.

Аванпост постоянно расширяет свою партнерскую сеть, сейчас заказчики имеют возможность выбрать для реализации проекта подходящего партнера из более чем 100 компаний в России и странах СНГ.

Алена Губарева
Менеджер по маркетингу
Тел.: +7 (495) 641-80-80, доб. 2074
Моб.: +7 (916) 519-13-24
E-mail: agubareva@avanpost.ru
www.avanpost.ru