МТС берет реванш: В надежде на более высокую выручку

МТС берет реванш: В надежде на более высокую выручку

23.01.2008
Новости Компании

Сотовый оператор МТС стал лидером по подключениям новых абонентов в декабре 2007 года, а "ВымпелКом" оказался аутсайдером "большой тройки" - к такому выводу пришли аналитики AC&M Consulting в свежем отчете по рынку сотовой связи. Против "ВымпелКома" сыграла его жесткая учетная политика абонентской базы, считают эксперты.
По данным AC&M, в декабре число абонентов сотовой связи выросло на 2%, до 172,9 млн (по числу выданных SIM-карт), уровень распространения мобильной связи достиг 122%. В московском регионе проникновение составило 176%, в Санкт-Петербурге — 153%, в регионах — 112%.
В Москве МТС вновь стала лидером по подключениям. Оператору досталось 75% новых столичных абонентов, "Вым­пелКому" — 13,5%, "МегаФону" — 4,7%, "Скай Линку" — 6,9%. "МегаФон" стал лидером по новым подключениям на "домашнем" рынке в Санкт-Петербурге с результатом 35% от всех новых подключений, опередив МТС на 3,2 п.п.
В целом по России по чистым подключениям лидировала МТС, подключившая 36,3% новых абонентов, доля "МегаФона" в общем приросте абонентской базы составила 24,1%, других операторов — 22,7%. Аутсайдером роста оказался "ВымпелКом", которому удалось набрать лишь 16,9% новых подключений. Тремя месяцами ранее, в сентябре, оператор единственным из "большой тройки" и вовсе показал отток клиентов.
По итогам декабря российский рынок сотовой связи распределился между операторами следующим образом: у МТС — 30,9% от всей абонбазы, у "ВымпелКома" — 29,2%, "МегаФон" закончил год на отметке в 19,9%, 20% всех абонентов подключены к другим операторам.
По словам аналитика AC&M Антона Погребинского, у "ВымпелКома", несмотря на провальную статистику, нет проблем с подключением новых абонентов. "На показателях сказывается более жесткая политика учета абонентской базы у оператора — компания считает активных абонентов. Если смотреть по "грязным" подключениям, то его показатели будут приблизительно такими же, как у конкурентов", — объясняет аналитик.
В самом "ВымпелКоме" говорят, что не видят смысла в том, чтобы вести учет неактивных клиентов. "Сейчас, когда рынок насыщен, нет причин для того, чтобы численно раздувать базу неговорящими абонентами, — объясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. — У нас нет задачи быть первыми по количеству абонентов, мы делаем ставку на качество абонбазы. Это касается как новых подключений, так и чистки имеющейся базы".
По словам г-жи Осадчей, на протяжении года "ВымпелКом" показывает статистику в первую очередь по числу активных абонентов, отсекая клиентов, которые не пользовались телефоном более трех месяцев.
Оператор готовится полностью перейти на трехмесячный учет, но пока сохраняет номер за владельцем в течение шести месяцев и параллельно с трехмесячной статистикой ведет полугодовую. "МегаФон" отключает молчунов через три месяца, а МТС списывает клиентов со счетов только по прошествии шести месяцев.
Аналитики UniCredit Aton Надежда Голубева и Анна Курбатова полагают, что по итогам года удельный вес МТС в чистом притоке абонентов окажется выше, чем у конкурентов. "Это, на наш взгляд, должно обеспечить более высокий прирост выручки МТС от операций в России в четвертом квартале 2007 года, чем у "ВымпелКома", — пишут они в своем отчете. — С другой стороны, следует отметить, что тенденция к использованию нескольких SIM-карт одним абонентом снижает зависимость выручки от данного показателя, оставляя пространство для сюрпризов".