`Вымпелком` упал вслед за рынком

18.09.2008
Новости компаний
`Вымпелком` упал вслед за рынком



Сеть оператора в Москве висела три часа.
Около 500 тыс. абонентов «Вымпелкома» в Москве остались вчера без связи примерно на три часа. По данным "Ъ", сбой произошел в базе данных производства Alcatel-Lucent, хранящей информацию об абонентах. Сбой сети почти не отразится на лояльности абонентов, считают эксперты: такие инциденты происходят раз в два-три года.
Вчера 5–10% московских абонентов оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») остались без связи, сообщили "Ъ" в пресс-службе. В Москве «Вымпелком» обслуживает 8,6 млн абонентов, говорится в отчете ACM-Consulting. Таким образом, авария могла затронуть от 400 тыс. до 850 тыс. из них. Примерно с часа дня до четырех часов нельзя было дозвониться до некоторых абонентов, имеющих префиксы 903 и 962, не доходили и sms-сообщения. В пресс-службе оператора сначала обещали решить проблему к двум часам дня, но связь восстановилась только в шесть часов вечера. Как рассказала "Ъ" пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая, сбой произошел в подсистеме коммутации, конкретно — в базе данных HLR. В «Вымпелкоме» не сообщили причину сбоя, сказав, что она станет известна «либо сегодня поздно вечером, либо завтра».
HLR (Home Location Register) — это база данных, содержащая информацию об абонентах сети. В частности, в ней хранятся данные о SIM-карте абонента, о доступных ему услугах, о текущем местонахождении абонента, установки GPRS. HLR поставляется производителями телекоммуникационного оборудования.
В Москве у «Вымпелкома» более десяти HLR, а сбой произошел на одном из них — HLR-1. Вчера в компании производителя отказавшего оборудования "Ъ" не назвали. В Москве оператор работает на оборудовании производства Ericsson и Alcatel-Lucent. По словам пресс-секретаря Alcatel-Lucent Елены Шугалей, причиной аварии стал сбой в оборудовании производства ее компании.
Рекорд по продолжительности простоя сети поставил в апреле 2002-го «Вымпелком», чья сеть тогда висела два дня подряд: отказали четыре коммутатора, обслуживавшие абонентов в центре и на северо-востоке Москвы и в северной части Подмосковья. А в ноябре 2007-го регулятор в Узбекистане пригрозил отзывом лицензии у принадлежащего «Вымпелкому» ООО Unitel. Причиной стал простой сети оператора с 8.30 до 12.00 14 ноября в Ташкенте, а также в Ташкентской и Сырдарьинской областях Узбекистана.
Последний сбой в сети МТС произошел в мае 2003 года. Тогда в центре Москвы в течение нескольких часов не было связи из-за сбоя в коммутаторе. «МегаФон» последний раз висел в декабре 2004-го в Москве: сбой программного обеспечения оставил без связи 50 тыс. абонентов. За месяц до этого у «МегаФона» произошел сбой в Поволжье. Тогда за несколько часов простоя оператор выплатил абонентам компенсацию, общая сумма которой составила около $500 тыс. «Мы не рассматриваем выплату компенсаций, поскольку сбой быстро ликвидировали»,— сообщила вчера госпожа Осадчая.
Сбой вряд ли снизит лояльность пользователей «Билайна» и уменьшит абонентскую базу, полагает аналитик ACM Антон Погребинский. «Такое происходит крайне редко. Если кто-то и откажется от услуг "Вымпелкома", то таких будет немного»,— считает он. Такие проблемы случаются у операторов в среднем раз в два-три года, соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, отмечая, что «некоторые имиджевые последствия могут быть, но на бизнесе они не отразятся».

Источник