МТС и Антикоррупционный актив ОКЮР обсудили тренды комплаенс в 2023 году
На площадке МТС прошло очередное собрание Антикоррупционного актива Ассоциации «Объединения корпоративных юристов» (ОКЮР), в который входят ведущие эксперты риск-менеджмента российского рынка. Инициатором встречи и модератором выступила вице-президент по деловой этике и комплаенс Группы МТС Лейда Лукьянова.
Представители юриспруденции и корпоративного мониторинга, а такте ESG и HR-подразделений российского рынка обсудили актуальные приоритеты комплаенс-направлений и фокус антикоррупционных программ в 2023 году, особенности регулирования сферы по принципам ESG, а также внедрение цифровых технологий для повышения прозрачности менеджмента и бизнес-процессов.
Ключевые выводы экспертной дискуссии:
- Практика правоприменения антикоррупционного законодательства в настоящий момент в основном фокусируется на перспективе доступа бизнеса к государственным информационным системам;
- Необходимость создания национального стандарта по построению комплаенс-программ в компаниях, в связи с ограниченной применимостью международных стандартов ISO;
- Готовность рынка к внесению изменений на законодательном уровне в части усиления применимых к бизнесу антикоррупционных механизмов (по аналогии с FCPA), уточнению Трудового Кодекса и стимулированию сектора к внутрикорпоративному внедрению систем комплаенс;
- В первую очередь оцифровка и автоматизация комплаенс-процедур по управлению конфликта интересов будет способствовать оптимизации бизнеса;
- Актуальность ответственного управления в рамках ESG-повестки в следующем году сохранится и усилится в части поддержки сотрудников и соблюдении прав человека, при чем все больше компаний начнут в этой области внедрять практические кейсы на основе ролевых моделей, которые наиболее четко могут выявить риски нарушений.
«Основным трендом российского рынка для развития комплаенс в следующем году станет фокус на человекоцентричность и «цифру» ― риск-менеджмент в ближайшей перспективе усилит направление по соблюдение прав человека, что органично вписывается в текущую ESG-повестку, а цифровизация продолжит набирать обороты и охватит все больше бизнес-процессов – а это, безусловно, поможет сделать их более прозрачными. На встрече мы также отметили, что требования к компетенциям комплаенс-офицера расширяются: сегодня в комплаенс, как и во многих современных профессиях, ценится сильная экспертная база, гибкость в поиске решений и прокаченные soft skills или «мягкие навыки», - рассказала вице-президент по деловой этике и комплаенс Группы МТС Лейда Лукьянова.
«Члены актива обсудили не только глобальные темы и тренды риск-менеджмента, например, актуальность сертификации по международным стандартам, но и прикладные вопросы – в том числе, как поддержать сотрудников и повысить доверие к корпоративной горячей линии. Здорово, что эксперты Антикоррупционного актива выступают за эффективный диалог и обмен опытом, и вместе с МТС продолжают драйвить повестку ответственного управления», ― отметил заместитель генерального директора, начальник управления комплаенса Московской дирекции транспортного обслуживания (МДТО) Александр Русецкий.
На дискуссии Антикоррупционного актива Ассоциации «Объединения корпоративных юристов» (ОКЮР) присутствовали эксперты-представители крупнейших компаний различных отраслей, таких как МДТО, Русал, Дом.РФ, АШАН, Алроса, Яндекс и другие.