Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight

Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight

24.01.2023
Новости Интернет

Скорость роста количества заказов к концу года восстановились до весенних значений. Такие цифры привёл партнёр Data Insight Фёдор Вирин на вебинаре МойСклад "Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле". Летом, впервые с 2019 года, она опускалась ниже рубежа в +50% в год. Так, в августе был всего +43%.

Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23:

  • Потребительское поведения продолжит меняться из-за роста удаленной работы, сокращения горизонта планирования, сокращения образования и ухода привычных брендов.

  • Больше всего страдают долгосрочные категории, такие как DIY, Товары для дома и Электроника.

  • Происходит перераспределение потребителей из разнообразия офлайн-каналов в разнообразие онлайн-каналов. Покупатель увеличивает количество используемых каналов, выигрывает тот продавец, который может предложить покупателю сразу несколько каналов покупки.

  • В октябре впервые с середины 2019 темпы роста онлайн-заказов в непродовольственном сегменте сравнялись с темпами роста продовольственного сегмента, в ноябре непродовольственный сегмент обогнал eGrocery по темпам роста – 73% и 56% соответственно.

  • Российский eCommerce переживает трансформацию в модель "Маркетплейсы + Брендовые магазины": маркетплейсы строят вокруг себя экосистему, а специализированные магазины могут предложить уникальные консультации по товарам. Доля Wildberries и Ozon от всех онлайн-заказов на рынке уже составляет 74%. Эксперты уверены, что она будет расти.

Прогнозы на 2023 год:

  • снижение доли импульсных и премиальных покупок (и сезонный всплеск в конце года вероятно слабее обычного)

  • дальнейший быстрый рост доли онлайна

  • особенно быстрый рост онлайн-продаж там, где проникновение eCommerce еще невелико (например, товары для дома и ремонта, косметика)

  • подвижность рынка в части распределения между брендами

  • взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах (работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри маркетплейсов)

  • концентрация онлайн-рынка (несколько маркетплейсов + в каждой категории один или несколько сильных специализированных омниканальных игроков)