Мошенники обещают крупный заработок на оценке отелей
На самом деле жертва переходит на фишинговый сайт для кражи денег и персональных данных
ВТБ сообщил об очередном замеченном специалистами типе мошенничества, который связан с бронированием отелей. Это стало особенно актуально сейчас, в туристический сезон. Схема предусматривает рассылку СМС от злоумышленников, которая на самом деле ведёт на фишинговый сайт, созданный для кражи персональных данных и денежных средств. Сервис бронирования отелей используется в этом сценарии в качестве приманки.
Мошенники создают группу в мессенджерах или отправляют СМС, в котором предлагают оценивать сервис бронирования отелей и фотографии отелей на сайте Booking. В тексте указывают ссылку на телеграм-канал, где клиент может более детально обсудить со своим «персональным менеджером» дальнейшие условия «трудоустройства». Однако, при переходе по ссылке тема изменяется — теперь клиенту предлагают помочь онлайн-магазинам в продажах, обещая хороший заработок. Клиент получает ссылку на фишинговый сайт, где ему необходимо пройти регистрацию и ввести ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
После регистрации требуется внести определённую сумму на указанный счёт, чтобы начать выполнять задания по оценке товаров онлайн-магазинов. В конце каждого «рабочего» дня первоначальная сумма на счёте клиента увеличивается в два или три раза. Однако, вывести «заработанные» деньги не получится, а любые попытки связаться с «личным менеджером» ни к чему не приведут, отмечают эксперты ВТБ.
Данный приём аналогичен схеме по приёму на «работу» в различные маркетплейсы. Основная цель – выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы. Чтобы обезопасить себя и защититься от подобных атак, мы рекомендуем не реагировать на подозрительные спам-рассылки, не участвовать в групповых чатах, участники которых вам не знакомы и в целом воздерживаться от общения с незнакомыми людьми в интернете и мессенджерах. Важно помнить, что злоумышленники пишут с иностранного номера, используют странные названия аккаунтов и часто формулируют фразы неграмотно. - Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ