Автоматизация бизнес-процессов — эффективное решение проблемы дефицита кадров
Президент РФ Владимир Путин в недавнем интервью журналисту Дмитрию Киселеву заявил, что российский бизнес должен быть готов к серьезному дефициту трудовых ресурсов в ближайшие годы.
«Наши предприниматели должны понимать, что ситуация для них с точки зрения наличия рабочих рук не изменится к лучшему в ближайшие годы. Они столкнутся с дефицитом рабочей силы», — подчеркнул глава государства.
Проблема нехватки квалифицированных кадров затрагивает все сектора экономики. В. В. Путин указал на необходимость кардинальных решений — внедрения современных технологий для повышения производительности труда и снижения потребности в человеческих ресурсах там, где это возможно.
Одним из эффективных способов борьбы с нехваткой персонала является автоматизация бизнес-процессов. Автоматизация рутинных операций позволяет высвободить время сотрудников для более сложных задач, требующих творческого подхода и высокой экспертизы. Это прямой путь к росту производительности при дефиците персонала. Кроме того, системы автоматизации делают бизнес-процессы более структурированными и результативными.
«Автоматизацию можно рассматривать как один из вариантов повышения производительности труда имеющихся человеческих ресурсов. Использование цифровых платформ, содержащих достаточное количество инструментов для реализации требуемой бизнес-логики, позволит итеративно сокращать количество ручных операций, позволяя сотрудникам выполнять больший объем задач», — комментирует Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne.
Системы автоматизации также способствуют более быстрому обучению и развитию квалификации сотрудников за счет накопления истории их взаимодействий с клиентами, партнерами и контрагентами. Вся эта информация сохраняется в системе, что позволяет сотрудникам быстрее осваивать навыки, изучая реальные примеры работы более опытных коллег. Единое окно для всех бизнес-процессов упрощает обучение, все задачи выполняются по единым методологиям и наборам инструментов. Кроме того, снижение нагрузки на персонал сервисных подразделений дает возможность перераспределять кадровые ресурсы на проектную деятельность по развитию бизнес-процессов компании, формируя у сотрудников новые компетенции.
«Использование алгоритмов машинного обучения в сочетании с платформой автоматизации процессов будет способствовать появлению полностью цифровых “сотрудников”, способных взять на себя выполнение всей задачи целиком, а не какой-либо ее отдельной части», — Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne.
В условиях кадрового дефицита внедрение систем автоматизации бизнес-процессов становится одним из ключевых направлений для повышения эффективности бизнеса. Государство оказывает существенную поддержку отечественной ИТ-отрасли через налоговые льготы, социальные программы и другие механизмы.
Эти меры дают компаниям дополнительные возможности для инвестиций в автоматизацию и адаптацию к новым реалиям рынка труда.
В условиях кадрового дефицита внедрение систем автоматизации станет одним из ключевых направлений для повышения эффективности экономических процессов и нормального функционирования всех субъектов экономической деятельности.
SimpleOne (simpleone.ru) — российский разработчик решений для автоматизации сервисных бизнес-процессов на базе собственной одноименной платформы. Платформа SimpleOne помогает автоматизировать процесс оказания услуг в обслуживающих подразделениях (ИТ, HR, АХО, юридический отдел и другие) компании в соответствии с лучшими практиками предоставления сервисов, таких как ITIL® и VeriSM™.
На базе платформы SimpleOne выпущены продукты ITSM, ITAM, B2B CRM и SDLC. Платформа входит в реестр отечественного ПО и подходит для импортозамещения ряда зарубежных продуктов, например, ServiceNow, Jira, MicroFocus.
Чтобы следить за новостями и обновлениями, подписывайтесь на канал SimpleOne в Telegram @simpleoneru.