«Рейтинг Рунета» посчитал сколько зарабатывают digital-подрядчики в России
По прогнозам «Рейтинга Рунета», по итогам 2024 года наибольшую выручку получат digital-подрядчики, оказывающие услуги по разработке ПО. Прирост к показателю прошлого года может составить до 30%. По итогам 2023 года digital-подрядчики в России совокупно заработали больше 150 млрд рублей.
Эксперты «Рейтинга Рунета» ожидают, что по итогам 2024 года российские digital-подрядчики совокупно смогут заработать больше 200 млрд рублей (с учетом выручки компаний, которые не подали данные в «Рейтинг Рунета»). Лидерами при этом останутся компании, занимающиеся разработкой цифровых решений. В тройку также войдут компании, специализирующиеся на рекламе и коммуникациях.
Выводы экспертов основаны на анализе выручки за 2022-2023 годы у компаний-участниц «Рейтинга Рунета», которые подали и подтвердили данные в рамках ежегодной проверки для попадания в рейтинги (всего 910 компаний). По данным за 2023 год ситуация по категориям услуг выглядит следующим образом.
Совокупная выручка компаний, занимающихся разработкой цифровых продуктов (сайтов, мобильных приложений, корпоративных решений), за прошлый год превысила 61 млрд рублей, что на 10 млрд больше, чем в 2022 году.
Компании, занимающиеся рекламой и трафиком, также показали значительный рост: их совокупная выручка составила более 29 млрд рублей, в сравнении с 20 млрд рублей в 2022 году.
Компании, оказывающие услуги в области маркетинга и коммуникаций, показали самый большой рост выручки в процентах — 12 млрд рублей в 2023 году к 8 млрд рублей в 2022 году (+50%).
Наконец, компании, занимающиеся брендингом и дизайном, в 2023 году заработали 4,9 млрд рублей, что на 1,6 млрд больше, чем в 2022 году (3,3 млрд рублей).
Эксперты «Рейтинга Рунета» также посчитали медианную выручку на компанию за 2023 год и совокупную выручку по городам.
Ожидаемым лидером стала Москва: компании с основным офисом в столице заработали более 60 млрд рублей. В Петербурге суммарная выручка компаний за 2023 год составила чуть меньше 17 млрд рублей. Третье место занял Ульяновск с 3,9 млрд рублей.
В десятку лидеров также вошли Новосибирск (2,5 млрд рублей), Екатеринбург (2,4 млрд рублей), Ростов-на-Дону и Нижний Новгород (1,8 млрд рублей), Воронеж (1,7 млрд рублей), Калининград (1,5 млрд рублей) и Краснодар (1,4 млрд рублей).
Наибольший рост выручки в процентах по итогам 2023 года продемонстрировали компании из Ижевска (в 4,2 раза), Саратова и Воронежа (в 2 раза). В десятку по темпам роста также вошли Красноярск (+73%), Ярославль (+72%), Владивосток (+66%), Петербург (+47%), Чебоксары (+43%), Тюмень (+42%), Барнаул (+31%) и Ростов-на-Дону (+30%).
Падение выручки по итогам 2023 года зафиксировано только у компаний из Краснодара (-19%), Тамбова (-13%), Кирова (-10,5%), Томска (-8,4%) и Пензы (-2,7%).
Что касается медианной выручки за год, топ-3 выглядит так: Москва (72 млн рублей), Челябинск (49 млн рублей) и Тюмень (44 млн рублей). Нижняя тройка получилась такой: Чебоксары (3 млн рублей), Пенза (6,1 млн рублей) и Саратов (11,9 млн рублей).
«Рост выручки подрядчиков из регионов закономерен. Пандемия подтолкнула заказчиков к гибкому подходу к взаимодействию с подрядчиками. Сегодня для заказчика не так важно, где находится исполнитель, и поэтому даже известные компании из Москвы и других крупных городов все чаще заказывают услуги в регионах, где цены ниже», — отметил Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета».
«Рейтинг Рунета» — это онлайн-сервис, который помогает заказчикам оценивать и подбирать подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: веб-студии, разработчики мобильных приложений и корпоративных решений, рекламные, брендинговые и PR-агентства.
«Рейтинг Рунета» выходит ежегодно с 2010 года. Это самый большой и самый посещаемый среди аналогичных сервисов (более 140 тысяч пользователей в месяц). В этом году опубликовано 28 рейтингов и более 2 300 срезов по отраслям, услугам, стоимости, типам проектов, профилю клиентов, формату работы и другим параметрам, в которые вошли 884 компании из 86 городов России и ближнего зарубежья.
Рейтинги основаны на тщательно проверенных данных. Методика допуска в рейтинги и подсчёта рейтингового балла создаётся с участием экспертов, представляющих заказчиков и подрядчиков.