IW GROUP разработала платформу дистанционного банковского обслуживания физических лиц для банка Дом.ру (АО КБ Урал ФД)

IW GROUP разработала платформу дистанционного банковского обслуживания физических лиц для банка Дом.ру (АО КБ Урал ФД)

18.06.2025
Пресс-релизы Компании

Банк Дом.ру (АО КБ Урал ФД) автоматизировал процессы и улучшил клиентский опыт с помощью новой платформы ДБО физических лиц, разработанной компанией IW GROUP.

Компания IW GROUP, которая занимается разработкой платформ дистанционного банковского обслуживания (ДБО), мобильных приложений, веб-сервисов и клиент-серверных решений, создала новую систему ДБО физических лиц для Дом.ру банка (АО КБ Урал ФД). Это позволило автоматизировать многие внутренние бизнес-процессы и сделать мобильный сервис для частных клиентов еще более удобным, понятным и быстрым.

Часто региональные или небольшие банки пользуются коробочными решениями для создания мобильных приложений и веб-сервисов для дистанционного обслуживания клиентов. Такой подход не всегда рационален: в коробочных решениях отсутствует ряд удобных для клиента функций, а сотрудникам банка приходится вручную вносить обновленную информацию.

Для преодоления этой проблемы Дом.ру банк решил с нуля разработать собственную автоматизированную платформу дистанционного банковского обслуживания физических лиц, включающую в себя функциональный веб-сайт и мобильное приложение. Компания-разработчик IW GROUP, обладающая обширным опытом в разработке ДБО, идеально подошла для реализации этого проекта.

Главной задачей команды стала разработка и интеграция платформы с существующими core-системами банка. Нужно было сохранить все те функции, которые банк предлагал физическим лицам в предыдущей версии приложения. При этом необходимо было сделать клиентский опыт более приятным, а интерфейс — понятным и современным. Наконец, важно было автоматизировать внесение новой информации из АБС заказчика и реализовать функционал по pos-кредитованию клиентов банка без привязки к карточному процессингу.

Для выполнения проекта было привлечено 34 специалиста. Важным этапом стал сбор и анализ информации. Аналитики IW GROUP интервьюировали сотрудников банка из различных департаментов: от ИТ-специалистов до бухгалтеров. Специалисты тщательно исследовали и проработали клиентские пути, пожелания и бизнес-требования банка.

Далее Команда IW GROUP разработала Back- и Front- компоненты платформы. В рамках этой работы были созданы:

  • Новая система авторизации и подтверждения транзакций, которая позволяет отказаться от одноразовых паролей и простой электронной подписи.

  • Система доставки уведомлений, которая обеспечивает управление каналами коммуникаций (SMS, Push, а в дальнейшем - мессенджеры, соц. сети), взаимодействие с чат ботами. Кроме того, трансформация формата сообщения происходит автоматически в зависимости от выбранного типа канала коммуникаций.

  • Сервис управления клиентскими согласиями и сервис генерации подписи с использованием технологии с применением сертифицированных российских СКЗИ.

Итоговый функционал платформы ДБО включает в себя зону авторизации и регистрации, главный экран, подписание документов на выдачу pos-кредитования, основные продукты банка, переводы и м.д.

По итогам реализации проекта решение изменило IT-ландшафт банка. Мобильное приложение и веб-сайт теперь работают в рамках одной омниканальной платформы.

«Команда IW GROUP прислушалась к главному нашему пожеланию: работы по интеграции обновленных сервисов в архитектуру банка не помешали существующим бизнес- и операционным процессам. Кроме того, специалисты компании учитывали в работе каждое наше замечание и оперативно на них реагировали», — отметил Сергей Герценштейн, директор по информационным технологиям Дом.ру банка (АО КБ Урал ФД).

«Аналитики и архитекторы IW GROUP отличаются глубокими знаниями и компетенциями именно в ДБО, так как среди них многие являются экспертами с многолетним опытом работы в крупнейших российских банках. Благодаря этой экспертизе мы смогли предложить клиенту оптимальное решение, которое является уникальным, полностью кастомизированным под Банк и отвечающим всем требованиям заказчика», — рассказал Николай Маркашов, исполнительный директор IW GROUP.