Google принес новости абонентам «Билайн»
Компании «ВымпелКом» и Google объявили о запуске нового совместного проекта. Теперь пользователям WAP-портала сети «Билайн» с помощью агрегатора «Google Новости» доступна информация о последних событиях в России и мире от более чем 400 информационных агентств (всего Google сотрудничает с 10 тыс. мировых информационных ресурсов). Напомним, что первым этапом сотрудничества компаний стало внедрение в мае 2006 года на WAP-портале российского оператора поисковой системы Google.
Как заявила менеджер по корпоративным коммуникациям Google в Европе Джессика Пауэлл, Россия является очень перспективным рынком для инвестиций со стороны высокотехнологичных компаний — в нашей стране более 20% жителей регулярно пользуются интернетом и 70% — мобильной связью. По мнению г-жи Пауэлл, новости Google найдут быструю популярность среди абонентов «Билайн». Благодаря удобной навигации и интерфейсу, адаптированному для мобильных устройств, пользователь сможет просматривать заголовки основных новостей на домашней странице сервиса, искать нужные статьи по ключевым словам, при этом результаты поиска группируются по тематическим категориям.
«Новости традиционно являются одним из самых посещаемых разделов на WAP-портале "Билайн", поэтому нам было важно создать максимально простой и удобный механизм поиска, — отметила Зинаида Хохлова, и.о. директора по маркетингу ОАО "ВымпелКом". — Кроме того, пользователям предлагаются только те источники, которые разработаны специально для просмотра на мобильных устройствах». По ее словам, выбор Google в качестве партнера был обусловлен более выгодными условиями по сравнению с теми, которые предлагали другие поисковые системы. Руководство «ВымпелКома» также привлекла созвучность ценностей брендов Google и «Билайн» — в первую очередь, это простота и прозрачность использования. Подводя итоги сотрудничества с Google, г-жа Хохлова рассказала, что за 10 месяцев взаимодействия количество заходов на портал Google с WAP-портала «Билайн» возросло более чем в 6 раз — до 8,8% от общего объема кликов. За последний месяц абоненты «Билайн» зашли на портал Google 1 млн раз.
Джессика Пауэлл подчеркнула, что задача новостной службы Google — не только помочь пользователю найти наиболее релевантный ресурс и статью, но и представить различные интерпретации одного события. Благодаря такому подходу выигрывают и читатели, и редакторы новостных лент, так как он способствует увеличению трафика на сайты средств массовой информации. Возросший трафик позволяет издателям получать дополнительный доход от своего ресурса, например, сделать платный доступ к определенным статьям или размещать на сайте контекстную рекламу Google AdSense. Г-жа Пауэлл привела в пример сайт газеты New York Times, 8% посетителей которого приходят через поисковые системы (2/3 из них — через Google). New York Times монетизирует трафик, в том числе и за счет размещения рекламы Google Adsense. Всего в 2006 году сайты-партнеры, размещавшие контекстные объявления Google, заработали $3,3 млрд.