Компакт-диску – 25 лет

Компакт-диску – 25 лет

20.08.2007
Новости Мультимедиа

17 августа 2007 г., компакт-диску исполнилось ровно 25 лет. Именно в этот день в 1982 г. на заводе возле Ганновера, Германия, были выпущены первые диски этого стандарта, сообщает AP.
Компакт-диск был разработан голландской компанией Royal Philips Electronics совместно с японской Sony. Первая разработала сам диск и лазерную головку, вторая - способ записи, обеспечивающий безошибочное считывание данных с диска. "Когда мы начинали, альтернатив не было, - рассказывает Питер Крамер (Pieter Kramer), руководитель подразделения по оптическим разработкам лабораторий Philips в 70-е годы. - Попытка привнести цифровой звук в массы была рискованной". В то время полупроводниковые микросхемы, необходимые для CD-плееров, были самыми сложными электронными устройствами на потребительском рынке, а проект лазерной головки все еще оставался в разработке, вплоть до 1979 г., когда компании объединились. В 1980 г. впервые была опубликована так называемая "Красная книга", которая содержала описание технологии и рассказывала, какие патенты принадлежат Philips, а какие - Sony.
Продажи первых CD-проигрывателей начались осенью 1982 г. в Германии, в то время как до рынка США добрались только весной следующего года. Расцвет музыкальной индустрии пришелся на 90-е годы, когда фанаты стали менять устаревшие кассеты с магнитными лентами и виниловые пластинки на компакт-диски, сделав их, в конечном итоге, самым распространенным носителем музыкальных альбомов.
До сих пор существуют легенды о том, как был выбран диаметр диска. Одни утверждают, что он соответствует размеру стандартной подложки под голландское пиво, другие - что на диск с такими размерами "впритык" помещается 9-я симфония Бетховена.
Спустя 25 лет компакт-диск по-прежнему возглавляет рынок музыкальных носителей. Однако, не за горами то время, когда этот формат уйдет в прошлое. По данным Nielsen SoundScan, продажи дисков в США за последний год упали до 553 млн. единиц, на 22% меньше по сравнению с 2001 г. Крупнейшие звукозаписывающие компании пытаются найти способ удержаться на рынке. "MP3 и все эти вещи, которые молодые люди носят в своих карманах, могут полностью заменить компакт-диски, - делится г-н Крамер. - Вы можете никогда не узнать, как скоро этот стандарт прекратит свое существование. Но это совершенный, хороший стандарт, и он остается таким до сих пор".