Создан трехмерный голографический дисплей
Команда исследователей из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California) сообщает о разработке голографического дисплея, способного воспроизводить наиболее реалистичную на сегодняшний день 3D-картинку. Созданная установка воспроизводит полностью трехмерную голограмму (при наблюдении в горизонтальной плоскости), которую можно обозревать с любой стороны.
В состав «голографического дисплея» входят: быстро вращающееся зеркало, покрытое анизотропным голографическим диффузором; FPGA-микроконтроллер, отвечающий за декодирование видеосигнала, передаваемого посредством стандартного DVI-дисплея; высокоскоростной видеопроектор и обычный персональный компьютер. В качестве графической подсистемы компьютера выступила единственная видеокарта NVIDIA GeForce 8800. При этом разработчики отмечают, что их решение позволяет видеть трехмерную картинку, не используя специальных очков, с любой точки и неограниченному количеству зрителей.
Характеристики получаемой картинки:
-
частота обновления – 15 – 20 Гц;
-
разрешение 768 х 768 пикселей;
-
«угловое» разрешение 1,25º;
-
диаметр изображения 13 см;
-
скорость вращения экрана 900 – 1200 об/мин;
-
количество отображаемых цветов – 2;
-
интерфейс передачи данных – стандартный DVI.
За формирование трехмерной картинки отвечает видеокарта GeForce 8800, создающая более 5000 изображений трехмерного объекта в секунду. Изображения проецируются на быстро вращающееся зеркало при помощи высокоскоростной проекционной системы. Здесь же необходимо отметить разработку исследователями специального MCOP-алгоритма, который обеспечивает корректное отображение картинки, независимо от места расположения наблюдателя и его расстояния до голографического дисплея.
Уникальная система уже демонстрировалась публике, причем в качестве «экспоната» был выбран космический корабль из фантастического фильма «Star Wars». В данный момент исследователи заняты работой над улучшением системы – повышением качества голограммы, реализацией возможности формирования правильного изображения при изменении положения точки наблюдения в вертикальной плоскости и пр.