Тарифы на двоих поделили Комстар и МГТС
Сегодня "Комстар" объявит о запуске новой сетки безлимитных тарифов на услуги ШПД, рассказали РБК daily в компании. Число тарифов под маркой "Стрим" будет сокращено с шести до четырех. При этом "Комстар" решил отказаться от самого дешевого тарифа "Стрим 1", обеспечивающего скорость подключения на уровне 1024 Кбит/с. Теперь к этому тарифу можно будет подключиться только в рамках пакетного предложения МГТС. В тарифной сетке МГТС остались три предложения со скоростями 128, 512 и 1024 Кбит/с.
Целевая аудитория МГТС — консервативное большинство, для которого услуги связи позиционируются компанией как необходимые в квартире, продолжение ряда "вода, газ, телефон, Интернет", — рассказала пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская. По ее словам, Интернет этой аудиторией воспринимается как удобная, хотя и не главная услуга. Таким абонентам нужны недорогие тарифы, и высокая скорость доступа для них некритична. "Также для клиентов МГТС важными плюсами таких тарифов являются кредитная система оплаты и единый счет за услуги Интернета и телефонии. Бренд "Стрим" же ориентирован на более активных пользователей Интернета, для которых критична высокая скорость", — заключила г-жа Невская.
Скорость на самом дорогом тарифе "Стрим" вырастет с 6144 до 10240 Кбит/с, а стоимость составит 1050 руб. в месяц. Наибольшую скорость на безлимитном тарифе в столице пока предоставляет "Корбина" — 25 Мбит/с за 1,3 тыс. руб ежемесячно. Максимальные тарифы "Акадо" и "Центела" обеспечивают скорость 7,5 и 12 Мбит/с соответственно.
Елена Крылова, аналитик iKS-Consulting, считает, что разделение тарифов между "Стрим" и МГТС — это верный маркетинговый ход, который четко характеризует разницу стратегий этих компаний. По ее словам, "Стрим" намерен себя позиционировать как провайдер премиум-класса, предлагающий кроме Интернета пакет услуг, а МГТС будет основной площадкой для малообеспеченного населения, которое не хочет платить много и в скоростном доступе не нуждается. Григорий Бецков, аналитик J'son Partners, считает, что "Комстар" проводит смену тарифных планов, адаптируя предложения под спрос населения. "На упраздненных тарифах, видимо, был подключен низкий процент абонентов, и от них решили отказаться", — заключил г-н Бецков.