`Эльдорадо` и `Санрайз` связали сети. Сотовые салоны Игоря Яковлева заработают на субаренде

`Эльдорадо` и `Санрайз` связали сети. Сотовые салоны Игоря Яковлева заработают на субаренде

19.06.2008
Новости Компании

Как стало известно "Ъ", крупнейшая сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может сдать в субаренду группе «Санрайз» до 10–25% площадей в каждом из своих 480 салонов связи. До конца года на площадях «Эльдорадо» откроется 40 терминалов заказа техники «Санрайз-лайт», работающих по принципу сети «Утконос». Сетевое соглашение позволит «Эльдорадо» заработать на субаренде (разница между стоимостью аренды и субаренды 1 кв. м может достигать $2,5 тыс.) и получить партнера, сильного в интернет-торговле.
О подписанном соглашении, по которому магазины «Санрайз-лайт» (формат предполагает заказ техники через электронный каталог и получение товара доставкой или — при его наличии — сразу в магазине; по такому же принципу работает продуктовая сеть «Утконос») будут арендовать 4–10 кв. м в салонах «Эльдорадо» средней площадью 40 кв. м, "Ъ" рассказал директор по маркетингу «Санрайза» Андрей Асадчев. Первый проект реализован в Москве, на Щелковском шоссе, 75, где салон «Эльдорадо» сдал в субаренду 6 из 20 кв. м «Санрайзу».
Основной владелец «Эльдорадо» Игорь Яковлев подтвердил информацию о сетевом соглашении с «Санрайзом». До конца года планируется оснащение магазинами-терминалами только 40 салонов «Эльдорадо», уточнил он, но в дальнейшем сотрудничество может быть расширено на все 480 салонов.
Конкурировать сети не будут: по словам гендиректора «Санрайза» Сергея Бобылева, из ассортимента «Санрайз-лайт» были исключены сотовые телефоны и комплектующие.
ГК «Эльдорадо» основана в 1994 году. Президент и основной акционер — Игорь Яковлев. Владеет 362 гипермаркетами и супермаркетами ЭТО и «Эльдорадо» и 480 салонами связи «Эльдорадо». Консолидированный оборот группы в 2007 году — $6 млрд.
ГК «Санрайз» основана в 1991 году в Москве. Развивает четыре формата магазинов — гипермаркеты «Санрайз-про» (от 10 тыс. кв. м), супермаркеты «Санрайз-экстра» (3 тыс. кв. м), терминалы «Санрайз-лайт», интернет-магазины. Количество точек — около 100, из них 10 работает по франшизе. Оборот в 2007 году, по оценкам участников рынка, составил $650 млн.
По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, ставка субаренды для «Санрайза» будет различаться в зависимости от местоположения магазина: «Например, на Щелковском шоссе аренда 1 кв. м для "Эльдорадо" может стоить $1,7–2,5 тыс. в год, а субаренда для "Санрайза" — достигать и $5 тыс.» Дополнительный заработок «Эльдорадо» весьма кстати: Московская инспекция № 28 предъявила сети 15 млрд руб. налоговых претензий за 2004–2005 годы (господин Яковлев даже не исключал, что продаст бизнес, если не сумеет погасить эту задолженность).
Интернет-сегмент считается очень перспективным в торговле техникой, но у «Эльдорадо» он развит слабо. Сеть запустила собственный интернет-магазин в 2006 году, спустя год на него приходилось всего около 1% оборота группы, то есть примерно $60 млн. По словам директора по связям с общественностью «Техносилы» Надежды Сенюк, «Техносила» в 2007 году сделала на интернет-торговле 2–3% выручки. «Сейчас у нас работает 12 интернет-магазинов, доставляющих товары по всей России, и мы отмечаем этот сегмент как особенно перспективный»,— отмечает госпожа Сенюк.