Суперфон заглянет в iPhone. Оператор мобильной рекламы выходит за рубеж
Компания "Суперфон" продала лицензии на демонстрацию мобильной рекламы компании Suntech Asia-Pacific за 12 MUSD. Suntech будет оказывать услуги в восьми странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Также "Суперфон" ведет переговоры о лицензировании с рядом компаний из других стран, включая США, где рассматривается вариант запуска рекламы на iPhone.
В рамках соглашения с Suntech "Суперфон" выручит от продажи лицензий 12 MUSD, рассказал РБК daily президент компании Олег Тетерин. Suntech будет продавать рекламу в восьми странах, в частности во Вьетнаме, Индонезии, Новой Зеландии и Австралии. Средняя стоимость лицензии на одну страну на три года составляет 1,5 MUSD. Таким образом, в рамках соглашения "Суперфон" единовременно получит 12 MUSD. Также соглашение предусматривает периодичес кие выплаты "Суперфону" в размере 12% от валовой выручки от продаж рекламы.
Особенность используемой "Суперфоном" технологии — при входящих звонках или получении SMS на экране смартфона появляется рекламный баннер. За каждый показ пользователь получает отчисления от рекламодателей на свой абонентский счет. О подписании соглашения компании объявили еще в прошлом году, не раскрыв его условия. Suntech приступит к операционной деятельности в сентябре-октябре этого года.
Также "Суперфон" ведет переговоры об аналогичных контактах с другими зарубежными компаниями. В частности, "Суперфон" близок к подписанию соглашения о продаже лицензии в Саудовской Аравии и Египте. Также сейчас "Суперфон" ведет переговоры о продаже лицензии одной из американских компаний, которая, в частности, будет распространять рекламу в iPhone.
По мнению аналитика iKS-Consulting Юлии Федоровой, для "Суперфона" логично осваивать новые рынки, так как в России возможности заработать подобные суммы пока ограничены. По ее оценкам, объем рынка мобильного маркетинга в России в 2007 году составил 35—40 MUSD.
Реклама при входящих звонках может показываться только на смартфонах, что является серьезным ограничивающим фактором, считает аналитик J'son Partners Сергей Савин. При этом проникновение смартфонов в России, а также в ряде стран Азии невелико. К примеру, в России доля смартфонов в продажах мобильников не превышает 3%. Гораздо выгоднее для "Суперфона" достичь договоренности в США для показа рекламы в iPhone, уверен г-н Савин.