МТС и Билайн: борьба пошла за корпоратив
Крупнейшие российские сотовики Билайн и МТС с сентября получают четкую сегментацию - обе компании будут иметь независимые сегменты, работающие на потребительском и корпоративном рынке.
Так, "ВымпелКом"начинает работы под брендом "Билайн Бизнес"на рынке корпоративных пользователей в России. "Мобильные ТелеСистемы"меняет структуру маркетингового блока "МТС Россия"для формировании во всех российских региональных подразделениях направлений по работе с бизнес-рынком и розничным рынком.
В "ВымпелКоме"говорят, что все продукты и услуги компаний "Голден Телеком"и "Корбина Телеком"для корпоративных клиентов переходят под единый бренд. "Сегодня мы говорим рынку, что интеграция завершается, и мы действуем как одна компания. Выступая под единым брендом, мы усиливаем свои преимущества и готовы реализовать любые запросы бизнеса в сфере телекоммуникаций", - говорит Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО "ВымпелКом".
Запуск "Билайн Бизнес"означает, что мы, как интегрированный оператор, предлагаем клиентам решение многих телекоммуникационных задач. Для бизнес-пользователей уже очень скоро станет естественным получать в одном месте различные виды услуг связи, что поможет сделать их бизнес более успешным", - отмечает Жан-Пьер Вандромм, Управляющий директор, Россия, ОАО "ВымпелКом".
В результате объединения "Билайн"становится оператором, оказывающим полный спектр телекоммуникационных услуг. Работая под единым брендом, компании концентрируются на предоставлении единого высокого уровня сервиса для корпоративных клиентов по всей стране. Уже сейчас через сеть "Билайн"совершается каждый четвертый звонок по России и в города мира. Кроме того, "Билайн"обслуживает 30% Интернет трафика в России.
В МТС рассказывают, что в рамках преобразований в региональных подразделениях "МТС Россия"были введены должности коммерческих директоров по розничному и корпоративному рынку, в ведении которых находятся вопросы оперативного управления продажами, развития продуктов и услуг, повышения лояльности абонентов и совершенствования качества обслуживания. Коммерческие директора находятся в прямом подчинении директоров макро-регионов МТС.
Реорганизация обусловлена интересами бизнеса компании, в частности, необходимостью создания отдельной структурной вертикали по обслуживанию корпоративного сегмента бизнеса МТС, ежегодно прирастающего на 35–40%, пояснили в пресс-службе МТС.
Специализация маркетинговых подразделений по корпоративному и массовому направлениям позволит МТС добиться более целенаправленного подхода к формированию бизнес-задач, созданию продуктовой линейки и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, обновление структуры направлено на увеличение эффективности кадровых и финансовых ресурсов компании, что в конечном итоге будет способствовать дальнейшему успешному росту бизнеса МТС и укреплению нашего лидерства на корпоративном и массовом рынках в России", — отметил директор бизнес-единицы "МТС Россия"Александр Поповский.
В пресс-службе "ВымплеКома"говорят, что в числе приоритетов объединенных компаний – дальнейшее укрепление и развитие партнерства с уже существующими 130 тыс. корпоративными клиентами, а также предложение новым клиентам практически полного пакета услуг связи. Для поддержки бизнеса "Билайн"предлагает классические решения в области мобильной и фиксированной связи, а также новые конвергентные услуги. В их числе – новые подходы к внутрикорпоративным тарифам, короткие номера и быстрый набор для общения внутри корпораций, различные пакетные предложения.
В МТС рассказывают, что первым крупным федеральным проектом, запускаемым в рамках новой разделенной структуры, станет стартующий в сентябре проект VAS road-show для корпоративных клиентов — полномасштабной выставки дополнительных продуктов и услуг МТС для корпоративных клиентов. Так, в рамках VAS road-show, которая охватит все ключевые города-миллионники России, корпоративные клиенты смогут протестировать и подключить такие услуги, как, например, сервис BlackBerry, видеозвонок, решения для доступа к корпоративной почте и в сеть Интернет, различные конвергентные решения для бизнеса, в том числе и реализуемые МТС совместно с партнерами.
Интересно отметить, что российский сотовик номер три, компания МегаФон пока не ввела подобное разделение сегментов. Компания пока ограничивается локальными корпоративными предложениями по российским регионам. В частности, компания обновила линейку корпоративных тарифов.