Nokia теряет рыночную долю
Компания заявила, что в третьем квартале ее доля на мировом рынке мобильных телефонов сократится в сравнении с долей во втором квартале. Произойдет это из-за агрессивной ценовой политики конкурентов.
В июле финский производитель мобильных телефонов прогнозировал, что его доля останется такой же, какой была в предыдущие два квартала - около 40% рынка. Однако компания потеряла часть рынка, так как приняла "тактическое решение быть устойчиво прибыльной в долгосрочном периоде", а не снижать цены на продукцию, как это делают конкурирующие производители. Кроме того, представители Nokia ссылаются на жесткую конкуренцию на развивающихся рынках и слишком медленный рост спроса на устройства среднего ценового диапазона.
Впрочем, до конца года компания намеревается вернуть утраченные позиции. Уже к сегодняшнему дню Nokia удалось продать больше сотовых телефонов, чем реализовали три ее основных конкурента в общей сложности. Правда, средняя стоимость трубок компании продолжает падать, так как на развивающихся рынках продаются все большие объемы дешевых аппаратов, да и курс доллара неуклонно снижается. Во втором квартале средняя цена мобильника Nokia составила 74 евро относительно 79 евро в первом квартале 2008 года и 90 евро во втором квартале 2007 года.
Финансовые результаты своей деятельности в третьем квартале текущего года Nokia обнародует 16 октября.