`Большая тройка` вытянула SIM-карты

`Большая тройка` вытянула SIM-карты

20.11.2008
Новости Компании

Рост абонентской базы продолжается несмотря на кризис.
Финансовый кризис пока не отразился на спросе на сотовую связь, говорится в исследовании агентства ACM Consulting. В октябре операторы МТС, «Вымпелкома» и «МегаФона» продолжили наращивать количество абонентов. Аналитики считают такой рост не показательным и прогнозируют снижение месячной выручки с одного абонента на 20% уже в четвертом квартале этого года.
В октябре число абонентов сотовой связи в России увеличилось почти на 2,5 млн и достигло показателя 182 млн, говорится в отчете аналитического агентства ACM Consulting. Под абонентами понимается число действующих SIM-карт, а не число пользователей. Уровень проникновения сотовой связи в России, по данным ACM Consulting, увеличился с 123,7% в сентябре до 125,4% в октябре.
Лидером по подключениям в России в октябре стал «МегаФон». Прирост его абонентской базы составил 961 тыс. SIM-карт (38,7% новых подключений). На втором месте «Вымпелком» с показателем 786 тыс. (31,7%), на третьем — МТС с приростом в 480 тыс. (19,4%). В сентябре лидером, напротив, был МТС (34,3% новых подключений), затем шел «Вымпелком» (25,2%) и только в конце «МегаФон» (23,2%). Доля МТС на рынке сотовой связи по итогам октября составила 35,9%, «Вымпелкома» — 25,2%, «МегаФона» — 22,7%.
Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский отмечает, что финансовый кризис, обернувшийся урезанием зарплат и увольнениями, пока не сказался на спросе на услуги сотовой связи. «Пока мы видим, что потребление не изменилось. Что будет дальше, зависит от маркетинговой активности операторов»,— прокомментировал господин Погребинский.
Старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов считает, что рост числа подключений мало свидетельствует об истинном влиянии кризиса на отрасль связи. «К примеру, на Украине сейчас сложилась ситуация, когда люди покупают несколько SIM-карт, чтобы экономить на внутрисетевых звонках. Вероятно, это будет происходить и в России. Поэтому прирост числа действующих SIM-карт мало о чем говорит»,— пояснил господин Шувалов. По его словам, финансовый кризис неизбежно отразится на месячной выручке с одного абонента (ARPU) уже в четвертом квартале этого года. «Цифры за четвертый квартал станут известны только в апреле, когда будет годовая отчетность операторов. Но она будет точно меньше, чем в третьем квартале»,— уверен Иван Шувалов. Он считает, что средневзвешенное снижение ARPU у «большой тройки» в четвертом квартале может составить примерно 20% по сравнению с третьим кварталом. У МТС месячная выручка с одного абонента в третьем квартале находилась на уровне $11,5, то есть этот показатель может уменьшиться в четвертом квартале до $9,2. Данных по ARPU за третий квартал «Вымпелкома» и «МегаФона» пока нет.
В «Вымпелкоме» и «МегаФоне» вчера заявили, что пока не видят снижения динамики подключений из-за кризиса, однако в обеих компаниях допускают, что спрос может снизиться, но незначительно. В МТС также утверждают, что финансовый кризис пока не ударил по спросу в отрасли. «Уже несколько месяцев мы продолжаем чистить абонентскую базу. При этом число подключений в октябре соответствовало среднемесячному темпу роста абонентской базы в 2008 году на уровне 2 млн подключений в месяц, наша доля рынка также не меняется»,— рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.