МТС – лидер репутационного индекса среди сотовых операторов
Специалисты исследовательского холдинга «Ромир» посчитали и проанализировали репутационный индекс некоторых ведущих отечественных и мировых компаний-производителей товаров и услуг. В ходе исследования учитывалось знание бренда потребителями, их отношение к нему и информационный фон в СМИ по каждой из исследуемых компаний на момент проведения исследования.
В рамках проекта «Деловая репутация» специалисты Ромир провели оценку репутации трёх основных игроков российского рынка мобильной связи. По результатам исследования МТС – безусловный лидер с индексом 55,5. На момент проведения исследования информационное поле МТС состояло из сообщений, носящих преимущественно позитивный или, в крайнем случае, нейтральный характер, что, безусловно, оказало влияние на высокий репутационный индекс. Основным информационным поводом, активно обсуждаемым в СМИ, стала новость о заключении партнерского соглашения между МТС и одним из крупнейших в мире операторов сотовой связи Vodafon.
На втором и третьем месте с практически одинаковым репутационным индексом оказались «Билайн» (49,8) и «Мегафон» (49,5). Небольшой отрыв между "Билайном" и "Мегафоном" объясняется более активной информационной политикой "Билайна". И хотя упоминаемость в СМИ компании «Мегафон» носит в целом позитивный характер, она всё же уступает «Билайну» по количеству сообщений.
Исследование в рамках проекта «Деловая репутация» проводилось по методике GRI (Global Reputation Index), которая базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index).