Оркестр заменил инструменты на iPhone
Электронные музыкальные инструменты используются звукозаписывающей индустрией с 1970-х годов, когда первые синтезаторы революционизировали методы получения звука. Группа студентов из Университета Мичигана (University of Michigan) сделала следующий технологический шаг, превратив iPhone в музыкальные инструменты благодаря созданным для их имитации приложениям и специально написанной музыке для исполнителей. Некоторые из программ схожи с традиционными инструментами, а другие издают совершенно уникальные звуки. Телефоны подсоединены к динамикам, которые у 20 оркестрантов коллектива Michigan Mobile Phone Ensemble расположены на запястьях. Живой бесплатный концерт запланирован на 9 декабря и должен завершить трёхмесячный проект, возглавляемый австрийским учёным в области компьютерных наук и музыкантом Георгом Эсслем (Georg Essl).
"Сегодня у каждого есть смартфон, поэтому вопрос о том, как вложить в руки людей инструменты, больше не стоит", - говорит Эссл. По его словам, эксперименты с подобными устройствами помогут проложить путь новому жанру музыки – MoPho, не ограниченному физикой традиционных средств. В отличие от настоящих труб или струнных iPhone не должны подвергаться механическому воздействию, чтобы издавать звук. Встроенный микрофон превращается в сенсор, воспринимающий поток воздуха и имитирующий духовой инструмент. Подобную технику использует программа Ocarina. Датчики движения также не забыты – характеристики генерируемого звука зависят, например, от наклона устройства, но конкретный эффект определяется индивидуальным подходом. Задействуются сенсорный экран, GPS, компас, беспроводная связь.
Некоторые из традиционных оркестров соглашаются, что смартфоны могут сыграть свою роль в профессиональной музыке. По словам представителя Шотландского симфонического оркестра Стивена Даффи (Stephen Duffy), существует немало действительно полезных приложений для музыкантов – их настройщик фортепьяно использует специализированное ПО на iPhone, чтобы готовить Steinway к выступлениям в Сити-Холл. Однако большинство исполнителей классики не воспринимают программные копии инструментов всерьёз.