Samsung обогнала HP, став крупнейшей технологической компанией

Samsung обогнала HP, став крупнейшей технологической компанией

01.02.2010
Новости Компании

Как мы ранее сообщали, первую десятку потребителей полупроводников по итогам 2009 года возглавила Hewlett-Packard, но она проиграла конкуренту – Samsung Electronics – в другом "состязании": южнокорейский гигант стал крупнейшей технологической компанией по показателям продаж, отодвинув HP на второе место. Продажи за 2009 год составили $117,8 млрд, у HP – $114,6 млрд по итогам года, завершившегося 31 октября. В 2010 г. Samsung рассчитывает сохранить положение, поскольку продажи прогнозируются на уровне $127 млрд по сравнению со $120 млрд HP.
Основанная в 1969 году Samsung Electronics, которая также анонсировала возвращение к операционной прибыли в четвёртом квартале, некогда сильно отставала от японских конкурентов и считалась производившей технику без собственных оригинальных решений. Компания удивила многих, когда по рыночной капитализации в 2002 году обошла Sony. В предстоящем финансовом году, который в Японии закончится 31 марта, по чистой прибыли она должна обогнать 15 ведущих японских технологических игроков. Южнокорейский производитель лидирует на рынках чипов памяти и жидкокристаллических дисплеев (напомним, что Samsung начала массовое производство 3D-ТВ), однако уступает Nokia в секторе мобильных телефонов. Прибыль компании растёт не так стремительно, как выручка. По словам Джеи Ли (Jae Lee) из Daiwa Securities, Apple далеко впереди по марже прибыли в бизнесе сотовых аппаратов. Есть и такая особенность деятельности Samsung, как связанные с менеджментом проблемы ввиду того, что многие конкуренты одновременно являются клиентами. Например, необходимо найти баланс между интересами подразделений чипов и телефонов: электронные компоненты поставляются Apple для iPhone, но в то же время Samsung продвигает собственные смартфоны.
Трансформация Samsung была быстрой и запоздавшей в 1990-х годах, когда обнаружилось, что компании сложно получить долю на рынке США. Тогдашний руководитель Ли Кун-хи (Lee Kun-hee) запустил кампанию по внедрению инноваций и улучшению качества в 1993 году. Сегодня Кун-хи предупреждает, что нельзя почивать на лаврах, даже учитывая объёмы продаж. Samsung – не единственная, кто увеличил поставки продукции среди южнокорейских производителей. Долго являвшаяся шестым крупнейшим автопроизводителем в мире Hyundai-Kia сейчас переместилась на четвёртую позицию, доказав понимание особенностей североамериканского рынка.