Android-приложения тайно отправляют информацию рекламодателям
01.10.2010
Новости СофтМобильное сообщество опять заговорило о проблемах с безопасностью в Android. Исследователи из Duke University, Penn State University и Intel Labs разработали приложение под названием TaintDroid, которое «отслеживает и сообщает, когда приложения отсылают потенциально-конфиденциальную информацию на удаленные сервера».
С помощью TaintDroid было протестировано 30 популярных бесплатных приложений для Android, выбранных случайным образом в Android market. TaintDroid проанализировал в реальном времени, какую потенциально-небезопасную информацию собирают различные программы: данные GPS, номера телефонов, контакты, номера IMEI и серийные номера сим-карт. Исследование показало, что половина из них отсылала частную информацию рекламодателям. В некоторых случаях приложения отсылали рекламным компаниям GPS-координаты пользователя каждые 30 секунд, даже в то время, когда реклама не демонстрировалась.
«Google следует усовершенствовать Android Market, чтобы перед инсталляцией приложений пользователи имели возможность узнать, насколько они потенциально-опасны для личных данных», - пришли к выводу создатели TaintDroid.
Напомним, что в начале этого года проблема с безопасностью Android уже поднималась в сети – когда приложение одной из газет было замечено в отправке данных пользователя на неизвестные сервера в Китае. Поэтому перед установкой приложения нелишне будет поинтересоваться, к каким данным оно будет иметь доступ.
С помощью TaintDroid было протестировано 30 популярных бесплатных приложений для Android, выбранных случайным образом в Android market. TaintDroid проанализировал в реальном времени, какую потенциально-небезопасную информацию собирают различные программы: данные GPS, номера телефонов, контакты, номера IMEI и серийные номера сим-карт. Исследование показало, что половина из них отсылала частную информацию рекламодателям. В некоторых случаях приложения отсылали рекламным компаниям GPS-координаты пользователя каждые 30 секунд, даже в то время, когда реклама не демонстрировалась.
«Google следует усовершенствовать Android Market, чтобы перед инсталляцией приложений пользователи имели возможность узнать, насколько они потенциально-опасны для личных данных», - пришли к выводу создатели TaintDroid.
Напомним, что в начале этого года проблема с безопасностью Android уже поднималась в сети – когда приложение одной из газет было замечено в отправке данных пользователя на неизвестные сервера в Китае. Поэтому перед установкой приложения нелишне будет поинтересоваться, к каким данным оно будет иметь доступ.