
Tele2 в режиме супермаркета. Шведский опыт приходит в Россию
Оператор сотовой связи Tele2 открыл в Петербурге первый в России салон нового формата, основной особенностью которого является открытая выкладка тарифных предложений в купе с возможностью выбора номера и дополнительных сервисов. Данный формат был апробирован в Швеции, а затем – в Эстонии. На тестирование формата в России выделено три месяца, в течение которых будет открыт еще один магазин – в Краснодаре. В случае удовлетворительного уровня продаж, а также положительного влияния на бренд опыт будет тиражирован на другие салоны.
Салон нового формата открылся в пятницу, 19 ноября 2010 года, в ТРК «Июнь». Он создан в партнерстве с компанией «Теле-Норд-Вест Плюс», который отвечает за продажи оборудования и обслуживание клиентов – в салоне работают сотрудники данной компании, а не оператора.
Салон оформлен в черно-белых тонах в соответствии с концепцией, разработанной для Tele2 в Швеции компанией Boys don’t cry и адаптированной для российского рынка. Результаты работы данной компании представлены в России в других сферах бизнеса: Boys don’t cry разрабатывала концепцию московских магазинов Acne, Mood Swings Apartment Store и Tiger of Sweden.
В новом салоне покупателю предлагается, как в супермаркете, выбрать сначала номер, затем тариф, дополнительные сервисы, телефон, после чего совершить оплату на кассе. Для каждого из этапов создана соответствующая зона. Так, номер можно выбрать с помощью специального терминала с сенсорным дисплеем, на котором номера разделены на категории, что позволяет выбрать номер по определенным параметрам.
Еще один дисплей ориентирован на выбор тарифа: в него интегрировано приложение «конструктор тарифа», которое позволяет задать определенные потребительские параметры – по голосовому трафику, интернет-трафику и так далее. В результате посетителю предлагается оптимально соответствующий профилю потребления тарифный план, в коробочку с названием которого и предлагается складывать дополнительные сервисы. Отметим, что для каждого тарифа предусмотрена упаковка определенного цвета, что, по замыслу создателей концепции, позволит привлечь к ним внимание посетителей салона.
Новшеством, которому представители Tele2 уделили много внимания, стала «материализация» дополнительных сервисов. Игорь Жижикин, региональный управляющий директор «Tele2 Санкт-Петербург», отметил, что ранее никто из операторов не делал такого – ведь услуги – вещь нематериальная. Tele2 же предоставил возможность посетителям слона выбрать яркий листочек, на котором размещено название сервиса и краткое его описание. В компании надеются, что такая «материализация» позволит увеличить продажи не только подключений, но и допсервисов.
Для бизнес-клиентов также выделена отдельная зона, впрочем, не вынесенная в отдельное помещение. Корпоративным клиентам предлагается та же схема действия, что и остальным клиентам.
Кроме того, в новом салоне есть зона, в которой посетитель может обратиться за помощью к сотрудникам: для этого предусмотрена электронная очередь. Игорь Жижикин рассказал, что новый формат не позволил сократить штат торговой точки – даже наоборот, сотрудников стало на одного больше. Это обусловлено тем, что в каждой зоне должен находиться сотрудник, так как формат пока незнаком посетителям.
Салон в Петербурге – первый в России, второй в скором времени (через две недели) откроется в Краснодаре. Впервые формат был запущен в Швеции, где на данный момент открыто около пяти подобных салонов, а затем и в Эстонии. Выбор в пользу открытия в Петербурге г-н Жижикин объяснил тем, что у Tele2 здесь очень существенная абонентская база (более 2 миллионов).
Тестовый период, после которого будет определяться дальнейшая судьба формата в России, продлится три месяца. После этого будет оцениваться рост количества подключений (в компании отмечают, что зарубежный опыт демонстрирует прирост подключений на порядок), а также влияние на имидж оператора. В частности, для определения последнего показателя Tele2 нанял зарубежного подрядчика, который уже работает и изучает ситуацию. В компании не исключают, что по итогам тестового периода придется каким-либо образом дорабатывать концепцию нового салона.
При этом Кирилл Обух, директор по маркетинговым коммуникациям Tele 2 Россия, отметил, что стоимость открытия салона нового образца практически соответствует затратам на обычный салон и составляет около 300 тыс. рублей. Также он рассказал, что пока не планируется использовать открытую выкладку товара – это и вопрос безопасности, и затрат на работу салона. Однако, если это будет необходимо, изменения будут внесены.
Напомним, что на прошлой неделе новый формат монобрендового салона представил еще один оператор Петербурге – «Билайн». Правда, в отличие от Tele2, «Билайн» открыл салон собственными силами и, к тому же, в центре города.