
Борьба с sms-мошенниками лишила операторов дохода
Ужесточение мер по борьбе с мошенниками, использующими короткие SMS-номера, обернулось для операторов серьезными потерями выручки от направления контент-услуг, сообщает РБК Daily. По данным издания, снижение составило от 15 до 30 процентов.
По данным издания, снижение доходности "контентного" направления можно проследить в отчетности оператора МТС, выручка которого от контентных услуг выросла в 2010 году всего на два процента по сравнению с 2009, составив 13,46 миллиарда рублей. В то же время в 2009 году прирост выручки составил 102 процента. По словам вице-президента МТС по коммерции Михаила Герчука, снижение выручки от контентных услуг связано как с ужесточением правил работы с партнерами, среди которых могут оказаться мошенники, так и с ростом конкуренции в этом секторе рынка. В "Вымпелкоме" утверждают, что доходность подобных услуг снизилась на 30 процентов.
Борьбу с партнерами-мошенниками операторы начали после череды громких скандалов. За прошедший год была введены штрафные санкции для контент-провайдеров, клиенты которых были замечены в противоправных действиях и махинациях. Кроме того, короткие номера, использовавшиеся мошенниками, блокировались.