
Казахстан вошел в семью Tele2
Оператор начал предоставлять услуги в республике под собственным брендом.
Начало деятельности Tele2 в Казахстане относится к марту 2010 года, когда шведский оператор стал владельцем мажоритарного пакета акций ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» — дочернего предприятия Казахтелеком, предоставлявшей услуги сотовой связи под брендом NEO. 51% доля этой компании обошлась Tele2 приблизительно в 550 миллионов шведских крон. Остальные 49% акций NEO принадлежат Asianet Holdings B.V. («Asianet»), связанной с инвестиционной группой Amun Capital Advisors KZ LLP («Amun Capital»).
Хотя по условиям договора Tele2 имеет возможностью докупить оставшиеся 49 % через 5 лет после совершения сделки — это вряд ли произойдет. Наличие в акционерах компании структур, хорошо разбирающихся в местных особенностях — немаловажный фактор для осуществления успешной деятельности в Казахстане. Как известно, Восток — дело тонкое и такой акционер оператору из далекой Швеции в республике совсем не помешает.
Осуществлению сделки предшествовал тщательный анализ Tele2 местного сотового рынка. Принятию положительного решения способствовал тот факт, что в республике действуют всего два крупных игрока — Билайн (КаР-Тел) и Kcell (GSM Казахстан), имеющие долю по 45% каждый. Такая олигополия не способствует здоровой конкуренции на рынке. Несмотря на то, что в Казахстане, как и везде на Востоке, люди, в том числе и по телефону, любят поговорить, MoU (количество использованных минут на одного абонента в месяц, от англ. Minuts of Usage) из-за высоких цен составляет всего 100-120 минут.
В Tele2 считают, что место для еще одного оператора на местном рынке есть и это не приведет к его обвалу, а будет только способствовать оздоровлению обстановки — снижение расценок будет компенсировано увеличением объема потребляемых услуг и ростом дата-трафика. По некоторым оценкам ежегодный рост рынка может составить 15-20%.