
`МегаФон` внедрил систему точечного оповещения абонентов
Столичный филиал ОАО «МегаФон» и Научно-технический центр «Протей» разработали и внедрили Систему точечного информирования (СТИ) абонентов. Она позволяет оперативно и на заданной территории проводить массовое оповещение абонентов оператора.
истема точечного информирования разрабатывалась в развитие сотрудничества «МегаФона» и МЧС России. С помощью СТИ подразделения МЧС и силовых ведомств могут оперативно проинформировать абонентов о возникновении чрезвычайных ситуаций. Рассылка SMS уже осуществлялась с целью оповещения населения о лесных пожарах, паводках и других происшествиях.
Также использование Системы точечного информирования открывает перед «МегаФоном» новые возможности в области мобильной рекламы, активно развивающегося направления бизнеса сотовых операторов. СТИ может делать географически таргетированную (от англ. target – цель) рассылку рекламных сообщений. Интеграция с геоинформационными системами позволяет автоматически формировать выборку абонентов, просто выделив определенную территорию на карте.
«Система точечного информирования была разработана по инициативе Столичного филиала ОАО «МегаФон» и помогает реализовывать как государственные, так и коммерческие задачи. Система прошла успешное тестирование совместно с государственными органами. МЧС России регулярно использует ее для оповещения населения о локальных чрезвычайных ситуациях. Предприятия торговли и услуг могут с использованием возможностей СТИ информировать клиентов вблизи заведения о различных акциях и скидках. Таким образом, система значительно повышает адресность и эффективность мобильной рекламы», – подчеркнул первый заместитель директора Столичного филиала ОАО «МегаФон» Игорь Акулинин.
«В Столичном филиале ОАО «МегаФон» успешно реализовано решение, с помощью которого можно расширить спектр услуг рекламной рассылки сообщений. Одновременно с этим СТИ становится важным элементом сотрудничества оператора с государственными органами в деле предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций», – отметил заместитель директора НТЦ «Протей» Владимир Фрейнкман.
Новый сервис использует данные VLR (Visitors Location Register) – информацию о нахождении и перемещении абонента между зонами действия базовых станций. Основываясь на этих данных, СТИ с помощью SMS осуществляет массовое оповещение абонентов в заранее определенной зоне.
Возможности Системы точечного информирования были продемонстрированы на международной выставке «СвязьЭкспокомм-2011». Всем абонентам «МегаФона», оказавшимся в зоне действия базовой станции, установленной на стенде компании, поступали сообщения об акциях и представленных на выставке услугах оператора.